Это интересноНа главную

Доставка китайской кухни и её секреты

Благодаря сочетанию нескольких качеств - вкуса, цены, экзотичности и полезности, китайская кухня день за днем приобретает все больше поклонников в мире. Ее заказывают не только в ресторане, но и в офис, и домой.

Согласно некоторым исочникам, доставка китайской еды на дом в Китае существовала уже в 18-м веке. У них были популярны так называемые «лапшичники», специальные люди, с деревянными тележками, развозившие еду на продажу по людным местам. Для большей выручки «лапшичники» хитрили, нарабатывая себе маршрут из постоянных заказчиков. Лапшу доставляли в круглых тарелках, из которых меньшей накрывали большую.

Но наибольшее развитие услуга доставки китайской кухни получила в Америке. В 70-х годах здесь сложилась система «звонок по телефону - доставка», которая существует и по сей день. В последствии к ней добавился интернет - на сайте можно осуществить выбор понравившегося блюда, прочитать о нем информацию, посмотреть ингредиенты, а иногда и по веб-камере понаблюдать, как готовят. Доставляют китайскую кухню в специальных теплоизоляционных сумках, чтобы сохранить ее вкус. Стоимость доставки часто бывает включена в сумму заказа, а от определённой суммы может быть бесплатна.

Именно в Америке появилась традиция доставлять китайскую еду в коробочках. Коробочка окружена легендами – одни из них гласят, что коробочка - это стилизованная китайская пагода («храм»), или так любимый китайцами лотос, что ее форма- по фэн-шую благоволит принятию пищи. Но на самом деле эти коробочки были придуманы именно в Америке, в 20-е годы там такие контейнеры использовались в качестве ведер для устриц. Устрицы были весьма популярным блюдом, однако, их сложно, а иногда и опасно раскрывать, поэтому торговцы предлагали дополнительную услугу – чистку устриц в магазине. Покупателям оставалось только положить устрицы в контейнер и принести домой, где их сразу использовали при приготовлении пищи. Но цена на устрицы выросла, и они перестали быть повседневной пищей, а перешли в разряд деликатеса. Перед производителями упаковки остро встала проблема сбыта «коробочек». И тогда кто-то придумал класть в них восточную еду, и теперь лапша в коробочках прочно ассоциируется с китайской кухней, хотя такую упаковку используют для самых различных продуктов: овощей, готового риса, мяса.

В 70-х годах прошлого столетия такие контейнеры насыщенного красного цвета, который в Китае символизирует удачу, украсили пагодой со стилизованным словом «спасибо». Парадокс заключается в том, что такую упаковку в китайской культуре не используют. Интересно и то, что существует два размера контейнеров: кварта (≈ 946.35 миллилитра) и пинта (≈ 473.176473 миллилитра), стандартные единицы меры объема в США.

Сегодня такая упаковка делается из твердого обесцвеченного картона с многочисленными покрытиями внутренней части, чтобы избежать протекания, их можно греть в микроволновке, они экологически безопасны и довольно герметичны, поэтому сложенная коробочка долго сохраняет тепло.

Коробочка настолько прочно вошла в жизнь американцев, что ее можно встретить в кадре множества фильмов и сериалов, наиболее популярные среди них: фильм «Час Пик», сериалы «Теория большого взрыва», «Друзья» и «Секс в Большом городе».

В России доставка китайской кухни на заказ появилась в 1994 году, а в 1999 приобрела наибольшую популярность, каковой и остается по сей день.

24 Декабря 2012